Блог → Что такое "блог" и чем он может быть вам полезен?

Эта заметка - коротенький ликбез для тех, кто не чувствует себя своим в море современных Интернет технологий. Уверен, что людям, не понаслышке знающим о том, что такое Wordpress или Blogger, читать её просто не стоит. А вот тем, кто всё ещё удивляется, услышав в разговоре слова "блог" или "контент", причитать её можно - и нужно, ведь новое знание никогда и никому ещё не шло во вред! Итак, сегодняшняя моя заметка посвящена блогам - что это, зачем оно нужно и кому это вообще интересно?

Что же такое "блог"? Вопрос совсем не глупый, а напротив - актуальный как никогда. Ведь даже если вы принадлежите к той группе людей, которая знает ответ на него (ну или, как минимум, полагает что знает), не торопитесь уходить с этой страницы. Может статься так, что даже вам будет интересно! Блог (сокращение от англ. weblog) - это ни что иное, как сетевой дневник, то есть сайт, на котором выкладывается лента сообщений одного, или же многих авторов (бывают и коллективные блоги), при этом записи сайта отсортированны в хронологическом порядке. Как правило, блог открыт для комментариев читателей - есть специальная форма для отправки ответа, хотя это и не обязательно (примером тому может служить блог вашего покорного слуги).

Что вы говорите? Всё это вы уже слышали, и прекрасно знаете? Ну и здорово! Значит движемся дальше. Блог может быть творением комплексующего графомана, политического тролля и местом для общения людей, интересующихся какой-то темой. В блогах есть что-то от СМИ, ведь они могут быть новостными площадками, где выкладываются новости, которых вы не найдёте нигде больше (уж точно не в официальных СМИ). Блоги также могут быть отличным маркетинговым инструментом, а порой - и инструментом продаж, ведь они обеспечивают широчайший охват целевой аудитории, при этом её точное таргетирование - исключительно в ваших руках!

Немало функций для такой простой вещи, не так ли? Ведь если задуматься, идея действительно проста до примитивности. Ну подумаешь - выкладывают записи в хронологическом порядке, ну что тут такого? И тем не менее, уже факт - блоги стали очень удобным инструментом, которые делают своё дело, находясь в нужных руках, и их популярность - лучшее тому доказательство! Блоггинг уже не является чем-то необычным в России, многие так или иначе пользуются им, в совершенно различных целях - будь то бизнес, или просто общение (ведь хорошо знакомый вам ЖЖ - это те самые блоги).

Согласно данным "Яндекса", который пристально следит за статистикой блогов Рунета, уже к весне 2007 года наша блогосфера насчитывала 2 млн. блогов, как вам такая цифра? Сейчас, спустя всего 5 лет, она выросла в разы, одних только автономных блогов насчитывается около 7 млн., а всего в базе Яндекса 57 млн. сетевых дневников! Свои блоги завели даже отечественные предприниматели, довольно долго чуравшиеся "новомодной ерунды", так свои дневники ведут Олег Тиньков (владелец банка "Тинокофф" и бывший владелец одноимённых пивоварен), Владимир Мельников (владелец компании "Gloria Jeans"). Завели свои блоги и чиновники, включая высшее руководство страны (ну кто не слышал про "твиттер" экс-президента страны Дмитрия Медведева).

И при всём этом, на мой взгляд, блоги всё остаются недооцененным инструментом, именно в бизнес среде (с личными дневниками всё обстоит гораздо лучше), но почему так происходит? Могу предположить, что во-первых, российские предприниматели не доверяют блогам, не видят в них пользы, в первую очередь - для своего бизнеса. До сих пор это считается каким-то несерьёзным делом, игрушкой для Интернет публики, к которой "серьёзные люди" не желают иметь никакого отношения. Во-вторых, в России по-прежнему не доверяют рекламным и маркетинговым инструментам, эффект от применения которых тяжело подсчитать. А ведь опыт западных компаний говорит о том, что блоггинг нельзя недооценивать! Многие компании стали известны лишь благодаря своим блогам, а многие - просто тихо, без особой помпы, используют их каждый день, как канал продаж и связи с клиентами.

Кроме того, зачастую в основе недоверия к блогам лежит банальное нежелание вести диалог с кем-либо, включая и своих клиентов. Впрочем, это частая проблема, и я не могу сказать, что она касается, только бизнеса - взять хотя бы политический "троллинг", захлестнувший российскую блогосферу в последние пару лет. Многие хотят высказать своё мнение, но немногие готовы выслушать ответ, пускай порой и такой, услышать который неприятно. Тем не менее, я верю в потенциал блогов, как площадок для общения между людьми, так и канала для общения бизнеса со своими клиентами. Проблема, как это часто бывает, не в инструменте, а в мастере ("плохому танцору …", так что давайте учиться общаться, говорить и слушать ответы - и тогда блоги заработают так, как они работают во всём мире, и в этот процесс будет включаться всё больше людей!