Блог → Глобальная сеть Интернет как инструмент управления

Как известно, менеджмент включает в себя пять основных этапов - планирование, руководство, работа с кадрами, организация и контроль. И на каждом из этих этапов необходимы сбор, оценка и передача информации. Интернет по праву считается лучшим инструментом для сбора и распространения информации, но некоторых менеджеров приходится едва ли не силой тащить в гиперпространство. И что же? Поняв, насколько сеть помогает контролировать общее состояние дел в их сфере деятельности и как она способствует распространению нужной им информации, вчерашние противники Интернета превратились в самых горячих его сторонников.

Компьютерная сеть может использоваться как для распространения информации внутри компании, так и для обмена информацией между компанией и внешним миром. Компании, активно использующие Интернет в повседневной работе, резко расширяет область своей деятельности. И это понятно - они без труда пересекают государственные границы и не обременяют себя при этом дополнительными расходами. Компании, стремящиеся действовать в транснациональных масштабах, быстро набирают силу. Компании, которые не спешили с выходом на мировой рынок, вдохновляются глобальными проектами.

Зачастую от менеджеров разных компаний можно услышать одно и то: никто из них не рассчитывал найти зарубежных потребителей и поставщиков, но благодаря всемирной паутине интернациональная деятельность быстро стала одной из важнейших частей их бизнеса. Сама жизнь заставила их действовать глобально.

Основным инструментом в такой деятельности является электронная почта, сокращенно называемая e-mail (имейл). Даже в компаниях, где руководители лично не пользуются электронной почтой, более тесное общение с потребителями, поставщиками и сотрудниками позволяет иметь информацию, которую другими путями получить невозможно.

Сеть предоставляет дополнительные преимущества тем компаниям, филиалы которых сильно удалены друг от друга географически (поскольку Internet позволяет связать их в единое целое), и тем компаниям, персонал которых проводит много времени в дороге. При наличии электронной почты и других возможностей Internet любой служащий, имеющий портативный компьютер, может прямо в автомобиле выполнять ту же работу, что и его коллега, сидящий за своим рабочим столом в офисе.

Нельзя не упомянуть и о богатейших ресурсах, которые предоставляет Интернет финансовым менеджерам и бухгалтерам. Дело в том, что различные финансовые ассоциации разработали специальные системы для скорейшего распространения сведений об изменениях, вносимых в правила ведения бухучета и в налоговую политику. Кроме того, в некоторых странах (а с некоторых пор, и в России тоже) разрешено заполнение бланков налоговых деклараций в электронном виде. Поэтому в любой компании (если только это не мелкое предприятие семейного бизнеса) главный бухгалтер и финансовый директор, непременно оценят доступ к обширному и быстро развивающемуся массиву информации по финансам, бухучету и налогам.

Гигантская, известная по всему миру, инвестиционная компания J.P. Morgan & Co. решила подключиться к Интернет по одной, но весьма важной причине: чтобы кардинально улучшить уровень обслуживания, предоставляемого поставщиками аппаратного и программного обеспечения. Проблемы технического характера, на устранение которых раньше уходило несколько дней, теперь решаются в течение нескольких часов и даже минут. Успех этого начинания побудил компанию перенести опыт использования Интернет и на другие области своей деятельности.

Повышение уровня технического обслуживания - одно из самых распространенных преимуществ подключения к сети. Тысячи компаний, выпускающих высокотехнологичную продукцию - начиная с таких гигантов, как IBM, и заканчивая самыми мелкими - предлагают своим пользователям во всемирной паутине техническую поддержку, устранение неполадок и распространяют новые версии программного обеспечения. Кроме того, в Интернете можно найти десятки тысяч бесплатных программ (так называемых "freeware") для компьютеров всех типов. Некоторые компании утверждают, что сама по себе возможность бесплатно получать программное обеспечение более чем окупила все их расходы на подключение к сети.

В дополнение к этому в Интернете существует огромное количество специализированных форумов и конференций, где пользователи обсудить насущные проблемы и получить ответы на свои вопросы относительно аппаратного и программного обеспечения. Эти конференции позволяют знакомиться с преимуществами и недостатками программных продуктов, которые вы собираетесь покупать. Вы можете узнать мнение людей, которые уже работают с интересующим вас продуктом, и получить от них объективные и непредвзятые ответы. Безусловно, это самый простой и надежный способ выявить недостатки и достоинства, например программы бухгалтерского учета. Конечно, вы всегда можете обратиться к торговому представителю
компании-изготовителя, но не забывайте: ему платят за то, чтобы он рекламировал только преймущшества своего товара. "Недостатки? Что вы? У наших программ нет недостатков!". Может и так, вот только на форумах пользователи ваших продуктов говорят обратное.