Блог → Из каталога Google Play убирают блокировщики рекламы

Итак, прошло буквально 3 месяца с момента, как я написал в блоге о появлении блокировщика Adblock Plus в каталоге приложений Google Play. Кто не помнит о чём речь, вот этот пост. Не знаю как вам, но лично мне было очевидно, что долго Гугл терпеть это безобразие в своём же магазине не будет, ведь каждая скачанная и установленная копия Адблока (а кроме него, есть и другие продукты, с аналогичной функцией) по сути дела, вынимает копеечку (условно говоря) из кармана самого Google. В-общем, прошла зима, настала весна - и Гугл спохватился.

Сегодня в лентах новостей прочитал о том, что из Гугл Плея убрали все приложения, предназначенные для блокировки рекламы. Изначально об этом сообщил в своём твиттере Джаред Раммлер, создатель баннерорезалки для Android-устройств Ad Blocker Root, а затем эту новость подхватили информагентства. Убедиться в том, что это правда, очень легко - зайдите на play.google.com и поищите по слову "Adblock" (подсказка - там будет пусто). По прямой ссылке на тот же Adblock Plus сервер отныне отвечает так: "Запрошенный URL не найден на этом сервере".



К слову, в кеше самого Гугла сайт всё ещё находится. Я туда зашёл из чистого любопытства - узнать, сколько установок "адблока" случилось за прошедшие три месяца. К сожалению, общего числа установок там нет, но есть цифра за последние 30 дней (плюс график, демонстрирующий рост или напротив, падение популярности продукта). Так вот, судя по этим цифрам, за последний месяц случилось от 500 тыс. до 1 млн. установок. Другой продукт - AdAway (его тоже убрали с витрины магазина), за тот же срок насчитывает от 1 до 5 млн. установок. На этом фоне Ad Blocker Root выглядит совсем скромно - от 10 до 50 тысяч установок. Тем не менее, если просуммировать все эти цифры, можно прикинуть, какое количество народу успело скачать и установить эти продукты. Сколько рекламных кликов недополучили Гугл и разработчики бесплатных приложений, для которых реклама - хлеб насущный, считайте сами.

Как сообщается, предлогом для удаления этой категории софта из магазина, стал тот факт, что они, цитирую, "получают доступ к другой службе или продукту несанкционированным способом". Сложно сказать, о чём тут идёт речь, возможно дело в принципе вырезания рекламы - для чего трафик, генерируемый adware приложением, заворачивался на прокси сервер "банерорезки", которая выхватывала оттуда рекламные блоки.

Что же мы имеем в итоге? Как известно, отсутствие приложений в Google Play не означает того, что их невозможно установить в принципе - система Android это позволяет, и скорее всего, блокираторы рекламы будут продолжать распространяться через альтернативные магазины, но сам факт объявления войны "баннерорезкам" со стороны Гугла, означает то, что они станут нишевым продуктом. Не секрет, что большинство обычных пользователей устройств на Андроиде, будь то смартфон или планшет, не заморачивается поиском софта на левых сайтах, а идёт прямиком в предустановленный магазин Google. Впрочем, я буду с интересом следить за дальнейшим развитием событий.