Блог → Новые инструменты в пакете Cinema 4D R14. Часть 1

В августе 2012 года компания Maxon представила новую версию CINEMA 4D R14 - одного из ведущих пакетов в области анимационного дизайна, визуальных эффектов, рисования и визуализации. В новую версию была интегрирована система скульптурного моделирования, полностью переработана система привязок привязки, добавлены новые инструменты для анимации и калибровки камеры, добавлены функции для обмена данными с программами The Foundry NUKE и Adobe Photoshop Extended, улучшен просчёт эффекта глобального освещения и многое другое.

Скульптурное моделирование или скульпинг

Новые инструменты скульптинга предназначены для создания сложных, детализированных моделей. "Лепить" можно на основе любого полигонального объекта, подразделяя его геометрию на всё более мелкие полигоны. Процесс скульптинга в CINEMA 4D R14 многоуровневый, т.е. рельеф наносится по принципу "от общего к частному", начиная с придания обобщённой формы модели при малой детализации и заканчивая созданием мелких деталей и проработанного рельефа при высокой степени подразделения сетки.



Между уровнями детализации можно переключаться, внося поправки в базовую форму по ходу работы. Для удобства реализована многофункциональная система работы со слоями, позволяющая распределить отдельные элементы или варианты рельефа по слоям. Набор кистей состоит из 12 различных инструментов, в настройках которых можно задавать функции повтора и равномерного рисования, использовать режимы штампа и трафарета на основе растровых изображений, включать различные виды плоскостной и радиальной симметрии. Также есть кисть для рисования на объекте различных масок, позволяющих в дальнейшем создавать рельеф только на выделенной области. Используя запекание из созданного рельефа, можно получить текстуры дисплейсмента, нормалей и самозатенения (Ambient Occlusion), которые в дальнейшем применяются к низкополигональной версии модели. Это позволяет использовать данную модель для анимации, а также сэкономить время при просчёте финального изображения. В целом новая система Скульптинга благодаря обширному функционалу позволяет оперативно решать большую часть задач связанных с этим видом моделирования, не выходя из программы.

Помимо скульптинга, который нацелен в первую очередь на создание органических форм, в MAXON уделили особое внимание техническому моделированию. Для этого была полностью переработана система привязок. Одним из важных изменений следует отметить добавление режима привязки к так называемым гайдам, который в сочетании с новым инструментом Guide Tool позволяет быстро и просто нарисовать вспомогательные линии и плоскости, и в дальнейшем привязываясь к ним, точно позиционировать элементы в сцене.

Помимо этого добавлен режим динамических гайдов, при использовании которого вспомогательные линии генерируются автоматически на основе уже существующих элементов в сцене. Также добавлен новый режим и целый набор инструментов, позволяющий быстро позиционировать в пространстве и выравнивать рабочую плоскость, относительно которой производятся основные манипуляции с объектами.

Работа с камерами

В CINEMA 4D R14 было произведено множество изменений в отношении работы с камерами. Архитектурные визуализаторы и дизайнеры по достоинству оценят новый калибратор камеры, предназначенный для вычисления позиции камеры по фотографии. Достаточно несколькими щелчками мыши указать основные линии перспективы на загруженной фотографии и в результате получить точное расположение и настройки камеры, которой это фото было снято. Это значительно упрощает процесс совмещения 3D с фото. Для анимации камеры в Cinema 4D R14 добавлены инстурменты Camera Morph и Motion Camera.

С помощью морфинга камер (Camera Morph) можно расставить в пространстве несколько камер и дальше осуществлять плавный переход от одной позиции к другой, регулируя скорость и плавность перехода, при этом изменяться будут не только позиция и поворот, но и все остальные параметры камеры, например, фокусное расстояние. Это удобно для создания продолжительного сложного пролёта в каком-нибудь помещении или над ландшафтом. Инструмент Motion Camera значительно расширяет возможности анимации камеры - можно задавать раектории, по которым камера движется, указывать несколько целей, за которыми камера может попеременно следить, указывать объект, за которым камера будет постоянно следовать в пределах заданного расстояния. Помимо этого можно задавать динамику при движении и симуляцию тряски, как при съёмке реальной камерой.