Блог → Первая встреча с программой SpeedGrade из пакета Adobe CS6

Я продолжаю знакомство с пакетом Adobe CS6, начатое в прошлых заметках с Premiere Pro и After Effects. Впервые в составе Creative Suite дебютировала программа SpeedGrade CS6 для полноценной профессиональной коррекции цветового пространства. Сердце SpeedGrade - это созданный буквально "с нуля" движок Lumetri Deep Color. Утилита Adobe SpedGrade CS6 оптимизирована для графических ускорителей NVIDIA Quadro, с эксклюзивной поддержкой карт NVIDIA SDI Output. Для максимальной точности цветокоррекции контента в форматах RAW, HDR и стереоскопического HD-видео в широком динамическом диапазоне и в реальном времени для Adobe SpeedGrade рекомендуются только решения Quadro 4000, Quadro 5000 и Quadro 6000. Также поддерживаются форматы профессионального оборудования класса RED или ARRI ALEXA. При использовании SpeedGrade для работы со стерео 3D-контентом имеется возможность спользовать технологию затворных стереоскопических очков NVIDIA 3D Vision, а в случае использования графики класса Quadro - также технологии 3D Vision Pro.



Программу Adobe SpeedGrade CS6 можно приобрести отдельно, в рамках пакетов Adobe CS6 Production Premium, Master Collection, либо по подписке на сервис Adobe Creative Cloud. Используя команду Send To SpeedGrade в Adobe Premiere Pro, можно отправить готовые серии кадров непосредственно в SpeedGrade, где в новом пользовательском интерфейсе будут доступны пошаговые инструкции по рабочему процессу. Особенность 64-битного движка Lumetri Deep Color Engine с GPU-ускорением заключается в том, что градуировка цвета в процессе воспроизведения материала производится независимо от его разрешения или размера кадра. С помощью SpeedGrade можно выполнять сопоставление кадров и создание единого цвета в рамках одного монтажного кадра. При обработке серий кадров Adobe Premiere Pro в программе SpeedGrade можно применять основные и вспомогательные слои коррекции, а также фильтры с имитацией химических процессов проявки целлулоидной плёнки: пропуск фазы отбеливания, ретростиль ранних цветных плёнок Technicolor 2-strip (2 цвета) или 3-strip (3 цвета), съёмку "день за ночь".

К выше упомянутым субъективным впечатлениям от невероятно быстрой скорости работы программ для обработки видео и анимации из нового пакета Adobe CS 6, хотелось бы добавить сухие цифры, полученные при тестировании скорости на примерах реальных задач, с разными кодеками и настройками качества. Рендеринг финального клипа из Premiere Pro CS6 с использованием графического ускорителя Quadro 4000 показал в разных тестах скорость, превышающую результаты рендеринга силами исключительно центрального процессора (4-ядерный Intel Core i7 2600) в 1,3-5 раз! При этом, минимальная разница наблюдалась тогда, когда речь шла об элементарной "сшивке" нарезки роликов в единый клип, с рендерингом результатов в том же формате, что и исходные файлы. По мере роста сложности проекта и при комбинировании многочисленных исходных файлов в разных форматах, разница времени финального рендеринга силами CPU и GPU увеличивалась просто на глазах!

Также стоит отметить, что эффективность использования технологии CUDA возрастает в случае необходимости рендеринга больших разрешений класса Full HD, особенно с "тяжёлыми" современными кодеками при максимальных установках качества, а также при работе с многоканальным видео (в нашем случае – со стереоскопическим 3D-видео). При финальном рендеринге в After Effects CS6 результаты оказались ещё более впечатляющими, и с меньшим разбросом: наш ускоритель Quadro 4000 с лучевой трассировкой Raytrace3D выводил различные рендеры в среднем в 3,5-5,5 раз быстрее, нежели силами CPU с традиционной технологией. Здесь зависимость от применения тех или иных кодеков просматривается меньше, но разница в скорости вывода при разном качестве такая же как в Premier Pro: чем выше разрешение, тем эффективнее работает графический ускоритель.