Блог → Знакомимся с редактором Adobe Premiere Pro CS6. Часть 1

Ключевое приложение для профессионального видеопроизводства Adobe Premiere Pro CS6 включает десятки новых возможностей, новую удобную среду редактирования, поддержку OpenCL на MacBook Pro, а также совершенно переработанный движок Adobe Mercury Playback Engine, обеспечивающий многократное ускорение при работе с профессиональными графическими процессорами NVIDIA Quadro и Tesla. Даже небольшие студии со скромными бюджетами могут себе позволить создание сложных проектов, рендеринг которых теперь происходит в реальном времени, с профессиональной цветокоррекцией и многими другими недоступными ранее возможностями.



Начиная с версии CS5, Premiere Pro позволяет редактировать материал непосредственно в отснятом формате без изнурительного перекодирования файлов. В версии CS6 добавлена поддержка многопоточной обработки множества новых форматов с самых различных источников видео, от новейших мобильных телефонов и DSLR камер до необработанных RAW-видеоматериалов с разрешением 5K. Впервые появилась поддержка форматов камер RED SCARLET-X, RED EPIC и ARRI Alexa, а также видео с камеры Canon Cinema EOS C300.

Новый Premiere Pro обладает максимально тесной интеграцией с другими компонентами Adobe CS6 Master Collection. Можно обмениваться проектами и материалами из Final Cut Pro, ПО Avid, After Effects, Adobe Audition, Adobe Prelude и Adobe SpeedGrade. С помощью функции Dynamic Link можно посылать композиции в Adobe Premiere Pro, при этом изменения, сделанные в After Effects, немедленно отображаются на временной шкале Adobe Premiere Pro, и наоборот. Кроме того, в Adobe Premiere Pro есть функция Merged Clips для сведения звука и видео с разных устройств. Встроенный кодировщик Media Encoder CS6 позволяет быстро вывести результат практически в любой видеоформат или на любое устройство: есть предустановки для устройств на базе Android, более 20 параметров кодирования для iPhone, iPad и Apple TV, а также предустановки для вывода на YouTube и Vimeo.

Идеально оптимизированный для многопоточной обработки с помощью параллельной вычислительной архитектуры графических ускорителей NVIDIA, новый движок Mercury Playback Engine позволяет равномерно распределить обработку мощных потоков видео, тем самым позволяя ускорить большинство операций редактирования с приростом производительности до 8 раз, а также обеспечить мониторинг и рендеринг в реальном времени. Высокаяпроизводительность графических ускорителей с архитектурой CUDA позволяет обрабатывать видеоданные с точностью до 32 бит с плавающей запятой. Переключая на себя обработку всех "тяжёлых" вычислительных процессов по обработке видео, графическая подсистема тем самым разгружает мощности центрального процессора, который в это время занимается обработкой оставшихся системных приложений и задач.

Технология CUDA ускоряет обработку более 40 ключевых эффектов и переходов, таких как тройная цветокоррекция, RGB-коррекция, Luma-коррекция, размытие по Гауссу, гамма-коррекция, горизонтальное и вертикальное отображение, яркость, контраст, насыщенность, шумы, резкость, стабилизация и многое другое. Для работы с движком Mercury Playback Engine в Adobe Premiere Pro CS6 подходят карты для рабочих станций Quadro 6000, 5000, 4000 и 2000; Quadro FX 5800, FX 4800, FX 3800 и CX; карты для мобильных рабочих станций Quadro 5010M, 5000M, 4000M и 3000M; Quadro FX 3800M и Quadro FX3700M; игровые карты GeForce GTX 285, GTX 470, GTX 570 и GTX 580; карты для Apple Mac Pro серий Quadro 4000 for Mac, Quadro FX 4800 for Mac и Quadro CX. Для работы с Premiere Pro CS 6 также сертифицированы рабочие станции NVIDIA Maximus, сочетающие в одной машине профессиональные графические процессоры Quadro для интерактивной работы с графикой и вычислители Tesla для ресурсоемких вычислений.