Блог → Знакомимся с редактором Adobe Premiere Pro CS6. Часть 2

В первой части заметки я начал знакомство с новой версией мощного видеоредактора Adobe Premiere Pro CS6, настало время закончить разговор о нём. В проведённых экспериментах использовался профессиональный графический ускоритель NVIDIA Quadro 4000 с 2 Гб графической памяти производства PNY. Первый взгляд на новый рабочий стол Premiere Pro CS6 "по умолчанию" приятно удивляет "двойным монитором" в верхней части экрана, этим удалось значительно увеличить видимый масштаб обрабатываемого видео, хотя, вернуться к традиционному виду рабочего стола можно запросто. Несмотря на некоторые изменения ряда горячих клавиш, пресеты проектов, выполненные в Creative Suite S5.5, восстанавливаются с лёгкостью. Внизу экрана слева расположены панели Project, Media Browser, Info и Effects, внизу справа - панели Timeline и Audio Meters. Новый внешний вид и функции панели Audio Mixer в Adobe Premiere Pro CS6 заимствованы у многоканального микшера Adobe Audition.

Предпросмотр исходных файлов непосредственно при отборе (в реальном времени!) обеспечивает быстрый поиск среди сотен и тысяч мультимедийных файлов с возможностью копирования на временную шкалу проекта без необходимости промежуточных действий. Ещё один приятный момент: множество редко использовавшихся кнопок в панелях Source и Project теперь по умолчанию не видны, освобождая больше пространства для работы, однако их всегда можно добавить из открываемого здесь же меню.

Среди множества новых функциональных возможностей, таких как панель Audio Meter, улучшенное средство просмотра Media Browser, новые представления панели Project, новый полноэкранный режим Cinema и наглядные эскизы формата 16:9. Наиболее мощное впечатление оставляет работа инструмента Rolling Shutter Repair для коррекции вобуляции и перекосов: результаты неудачного быстрого паранормирования превращаются в плавное приятное видео как по мановению волшебной палочки! Любителей съёмки "с рук" порадует перекочевавший из After Effects инструмент Warp Stabilizer, позволяющий значительным образом стабилизировать материал и снять результаты тряски и вибрации. Автоматические результаты Warp Stabilizer можно настраивать самостоятельно без необходимости размещать реальные кадры на временной шкале.

Создавая слои регулировки подобно тому, как это реализовано в After Effects и Photoshop, можно добавлять эффекты к нескольким клипам, при этом эффекты в этих слоях автоматически применяются и ко всем дорожкам под ними. В новой версии CS6 вместо цветового круга Master появился флаг Master, он связывает вместе все три круга для синхронной настройки. Цветовые круги перекочевали из нижней части панели Effect Controls в верхнюю часть. Благодаря отдельным кнопкам сброса для каждого цветового круга их можно возвращать в прежнее состояние по одному, без необходимости повторной настройки всех кругов.



Наконец снято ограничение в 4 камеры при создании многокамерных проектов, теперь их можно добавлять бесконечно много - сколько позволит мощность компьютера. В панели Multi-Camera Monitor можно видеть весь отснятый материал с каждой камеры, при этом предварительный мультикамерный просмотр при наличии в системе CUDA-ускорителя доступен в реальном времени. Самое серьёзное и впечатляющее преимущество новой версии - поистине невероятная скорость работы при использовании GPU-ускорителей. Окончательный переход на 64-битный код и поддержка аппаратной CUDA-акселерации, впервые реализованные в CS5, были значительно улучшены в CS6 благодаря полностью переработанному движку Adobe Mercury Playback Engine. При совместном использовании с ускорителями CUDA движок Mercury Playback Engine позволяет значительным образом ускорить такие процессы как преобразование цветового пространства, деинтерлейсинг, наложение видео, режимы смешивания, изменения прозрачности и сглаживания движения.

Для Adobe Premiere Pro CS6 также существует плагин с поддержкой карт NVIDIA Quadro SDI для нескольких каналов HD-SDI с очень низкими задержками. Только с помощью таких карт можно переводить графику в видео в Adobe SpeedGrade и Premiere Pro CS6 с SDI-мониторингом рабочего процесса в той же самой системе.